Надувные лодки, выполненные из ПВХ, обрели немалую популярность, которая год от года все возраста ..
На первый взгляд задача по выбору якоря кажется простой и не вызывающей никаких затруднений. Но н ..
Позитивний відгук
«
Дуже хороший підхід до клієнта. Все розкажуть, підкажуть. Сподобалося те, що тебе не намагают ...» Олег Київ |
«
Відмінний рибальський інтернет магазин. Потрібний був подарунок для кума, підказали і допомог ...» Василь Борзна |
«
Искала подарок мужу на День рождение. Хотелось купить что-то по рыболовной тематике, так как ...» |
Вы любите быстрые прогулки по воде и не хотите тратить лишних усилий? Нужно пройти по водной акватории несколько километров до места рыбалки или подводной охоты? Преимущества хорошего лодочного мотора понятны любому рыбаку, охотнику, любителю отдыха на воде.
Лодка с мотором дает динамику и водный драйв, позволяет совершать долгие прогулки, не зависеть от силы своих рук или ветра. При желании можно укомплектовать свое плавсредство веслами и парусом, если вдруг надоест двигаться с мотором. Но надоест вряд ли. Предложений на рынке достаточно и подобрать подходящий двигатель для лодки, который устроит по цене, совсем не сложно.
Как выбрать модель, которая обеспечит максимум удовольствия, комфорта и сбережет средства? Предлагаем несколько полезных советов по оптимальной эксплуатации лодочного мотора.
Лодочные моторы бывают четырехтактными или двухтактными. Нужно смотреть на характеристики конкретного агрегата, чтобы определиться, какой подойдет для вашей лодки лучше всего.
Чаще используют двухтактные моторы. Каждый такт этих агрегатов рабочий, отсюда и название. Мощность практически соответствует четырехтактным моделям, но двухтактные заметно дешевле, легче. Это лучший вариант для небольших лодок и для тех, кто любит быстро прибавить скорость. Важно, двухтактная модель конструктивно намного проще, сокращаются расходы на ремонт, запчасти для такого подвесного лодочного двигателя всегда найдутся в любом специализированном сервисе или магазине.
Двухтактный лодочный двигатель без проблем будет потреблять бензин классом пониже, но этот агрегат "прожорливее" четырехтактного (350-400 граммов топлива в час против 200-250).
Двухтактные двигатели шумные на максимальной скорости. Присутствие масла в топливной системе этих моделей дает шлейф дыма. Случается, что замасливаются свечи зажигания таких агрегатов, тогда расход топлива еще подрастет.
Четырехтактный двигатель почти бесшумный, это незаменимое качество для спиннингистов и некоторых других категорий рыбаков, особенно для участников профессиональных соревнований по ловле рыбы. Можно передвигаться по воде очень медленно, плавно и тихо. Преимуществом является более высокий КПД и экономичность четырехтактного двигателя. За все плюсы придется заплатить: четырехтактный мотор раза в два дороже двухтактного той же мощности. Но только за счет экономии топлива он может быстро оправдать лишние затраты на покупку, а преимущества останутся.
Стоит обратить внимание, что четырехтактные двигатели гораздо более требовательны к условиям перевозки.
Многие предпочитают ориентироваться на страну производства двигателя и бренд производителя. Хорошую репутацию имеют американские и японские бренды, они выпускают сопоставимые по цене, надежные моторы. Китайские варианты дешевле на 30-40%. Традиционно они почти скопированы с японских и американских, но качество и надежность китайской продукции пока ниже. Выбор модели зависит как от финансовых возможностей владельца лодки, так и от интенсивности эксплуатации мотора. Если двигатель будет в активной эксплуатации, надежность важнее цены. Ремонт продукции недостаточно высокого качества может обойтись дороже, как и простои самой лодки.
Чтобы организовать экономичную эксплуатацию лодочного мотора, нужно считать, какая мощность для вас оптимальна. Это несложно: требуется сложить вес самой лодки с оборудованием, двигателя, пассажиров, которых вы обычно берете с собой, необходимых им вещей. Сумму в килограммах нужно разделить на двадцать (для судов с килеватым днищем для морской эксплуатации), или на двадцать пять (для судов малокилеватых или плоскодонных). Для катамаранов или небольших парусников мощность двигателя рассчитывают иначе, от полного водоизмещения судна.
Кстати, некоторые производители комплектуют лодочные моторы малой мощности грузовым редуктором, он дает дополнительное усилие тяги.
Имеет значение и оптимальный выбор расстояния от места самого верхнего крепления двигателя до анти кавитационной плиты над гребным винтом. Выбор дейдвуда ("длины ноги") подвесного мотора зависит от характеристик двигателя.
Есть четыре стандартных варианта дейдвуда:
Для моторов мощнее 25-30 лошадиных сил нужна электрическая пусковая система. Для запуска двигателя меньшей мощности будет достаточно ручной системы.
Вопросов больше не осталось? Тогда считайте, выбирайте, покупайте подходящий для вашей лодки мотор и наслаждайтесь всеми возможностями отдыха или активности на воде!